Развитие инженерного мышления на уроках физики обсудили на семинаре

Семинар на тему «Развитие инженерного мышления школьников на уроках физики с применением современного оборудования» собрал в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга более 50 учителей физики из 15 районов города.

Директор школы Вера Князева поприветствовала участников и обозначила ключевые направления работы по формированию инженерного мышления школьников.

Члены административной команды рассказали о формировании инженерных компетенций обучающихся при изучении физики в условиях Инженерно-технологической школы, представили опыт реализации инновационного проекта для школьников «Школьная академия юных инженеров» на примере институтов энергетики и современных аэрокосмических исследований, а также возможности информационно-образовательного сервиса «Орион-лайн» для профессионального роста педагогов.

Одно из выступлений было посвящено пропедевтике изучения физики в начальной школе через проектную деятельность. В ходе семинара ученики младших классов продемонстрировали свои проектные работы, связанные с изучением физики: электричества и альтернативных источников электричества, использования энергии ветра для генерирования энергии, устройство дамбы и гидроэлектростанций, а также создания органа при помощи 3D-принтера.

Затем участники посетили открытые уроки учителей школы по темам: «Применение простых механизмов», «Работа и мощность тока», «Мягкие электрические цепи» и «Оптические иллюзии».

После обсуждения открытых занятий гости приняли участие в мастер-классах.

Педагоги ИТШ № 777 рассказали об изучении принципов спутникостроения с помощью конструктора INTROSAT, продемонстрировали возможности применения лаборатории «Интеллектуальные энергетические системы» при изучении физики, поделись опытом формирования устойчивых и правдивых представлений о законах и строении космоса у младших школьников на примере реализации программы дополнительного образования. Кроме того, участникам был представлен опыт использования комплекта лабораторного оборудования в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Обсуждая итоги семинара, учителя физики отметили, что познакомились с методиками развития инженерного мышления, увидели новые идеи, и у них появился стимул для дальнейшего профессионального роста.

Галина Григорьева, учитель физики, методист Информационно-методического центра Выборгского района, отметила: «Важно понимать, какие возможности для развития учащихся и педагогов в области инженерного образования существуют в нашем городе. Сегодняшний семинар – отличная возможность увидеть новое оборудование и возможности его применения в образовательном процессе…».

Информация и фото: ИТШ № 777.